О ВНЕДРЕНИИ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДЯЩИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Указ
Президента Республики Узбекистан

О внедрении системы непрерывного повышения квалификации руководящих и педагогических кадров высших образовательных учреждений
В последние годы создаются широкие возможности для развития профессиональных знаний, квалификации и навыков руководящих и педагогических кадров высших образовательных учреждений (далее – руководящие и педагогические кадры). В учебный процесс курсов переподготовки и повышения квалификации внедряются современные формы и технологии обучения, в том числе дистанционное обучение, вебинарные технологии, автоматизированный мониторинг, информационные системы электронного портфолио.
Вместе с тем несоответствие современным требованиям, низкая эффективность и ресурсоемкость действующего порядка повышения квалификации руководящих и педагогических кадров требуют внедрения в данный процесс инновационных подходов, а также применения механизмов непрерывного развития профессиональной компетенции кадров.
В целях поднятия на новый уровень системы повышения квалификации руководящих и педагогических кадров, широкого внедрения в практику современных форм повышения их профессиональных навыков, а также дифференцированной и альтернативной непрерывной системы повышения квалификации, принимающей во внимание результаты научной и научно-педагогической деятельности:
1. Одобрить предложения Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, других министерств и ведомств, имеющих в своем ведении высшие образовательные учреждения, о внедрении с 1 сентября 2019 года системы непрерывного повышения квалификации руководящих и педагогических кадров.
2. Определить основными задачами системы непрерывного повышения квалификации руководящих и педагогических кадров:
внедрение механизмов непрерывного обновления профессиональных знаний, навыков и мастерства руководящих и педагогических кадров, повышение их профессиональной подготовки на необходимом уровне в соответствии с современными требованиями для обеспечения качества высшего образования;
обеспечение внедрения в практику и проведение мониторинга прямых и связанных с профессиональной деятельностью косвенных форм повышения квалификации на основе принципов вариативности и взаимодополняемости;
создание исходя из научно-педагогического потенциала руководящих и педагогических кадров возможности для самостоятельного выбора и освоения форм непрерывного повышения квалификации, ориентированных на удовлетворение их профессиональных потребностей;
развитие навыков руководящих и педагогических кадров в сфере научных и практических исследований, технологического развития, инноваций по преподаваемым дисциплинам, а также современных методов организации учебного процесса на основе непрерывного повышения их профессионального мастерства;
регулярное обновление квалификационных требований, учебных планов и программ по повышению квалификации руководящих и педагогических кадров с широким внедрением современных высокоэффективных образовательных и инновационных технологий, передового зарубежного опыта, организация и обеспечение эффективности их деятельности на должном уровне;
развитие у руководящих и педагогических кадров навыков владения передовыми педагогическими, информационно-коммуникационными и инновационными технологиями и активного внедрения их в учебный процесс с использованием всемирной информационной сети Интернет, мультимедийных систем и методов дистанционного обучения;
повышение уровня практического освоения иностранных языков руководящими и педагогическими кадрами, создание возможностей для непрерывного роста профессионального мастерства, эффективности их педагогической и научной деятельности.
3. Установить, что непрерывное повышение квалификации руководящих и педагогических кадров включает в себя формы:
самостоятельного повышения квалификации по специальности;
альтернативного повышения квалификации;
непосредственного обучения в специализированных учреждениях по переподготовке и повышению квалификации на основе образовательных программ.
При этом руководящим и педагогическим кадрам, исходя из результатов их профессиональной, учебно-методической и научно-педагогической деятельности, предоставляется возможность выбора альтернативной формы повышения квалификации либо обучения на основе образовательных программ.
4. Согласиться с предложениями Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства финансов, Министерства экономики и промышленности и Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан о реализации с 1 сентября 2019 года мер, предусматривающих:
установление общей продолжительности прямого (непосредственного) обучения с отрывом от работы на курсах переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров в объеме 144 часов;
создание в центрах переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров кафедр образовательных технологий с численностью не менее 3 штатных единиц, устанавливаемых исходя из количества профессоров-преподавателей;
установление ежемесячной надбавки до 30 процентов от базового должностного оклада профессорам-преподавателям, опытным специалистам-практикам, эффективно преподающим в центрах переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров исходя из анализа их деятельности, а такжематериальное стимулирование квалифицированных профессоров-преподавателей, опытных специалистов-практиков, привлеченных к проведению занятий на условиях почасовой оплаты труда, путем увеличения размера их почасовой оплаты до 20 процентов;
организацию обучения на курсах переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров – лиц пенсионного возраста, женщин с детьми до трех лет, а также лиц с инвалидностью в дистанционной форме;
выплату надбавок в размере до 200 процентов по утвержденным разрядам оплаты труда по Единой тарифной сетке к должностным окладам работниковцентров переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров за счет внебюджетных средств, полученных от оказания данными центрами дополнительных образовательных услуг;
введение должности специалиста по международному сотрудничеству в структуры региональных и отраслевых центров переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров высших образовательных учреждений.
5. Министерству высшего и среднего специального образования совместно с Министерством занятости и трудовых отношений, а также Министерством финансов Республики Узбекистан в месячный срок пересмотреть и утвердить размеры и условия оплаты труда работников центров переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров исходя из требований настоящего Указа.
6. Министерству финансов Республики Узбекистан выделить в 2019 году необходимые средства на реализацию настоящего Указа в пределах утвержденных параметров расходов на социальную сферу, а начиная с 2020 года ежегодно предусматривать необходимое финансирование в параметрах Государственного бюджета.
7. Кабинету Министров Республики Узбекистан в недельный срок исходя из задач, определенных в настоящем Указе, принять постановление, предусматривающее порядок организации процессов непрерывного повышения квалификации руководящих и педагогических кадров.
8. Внести изменения и дополнения в Указ Президента Республики Узбекистан от 12 июня 2015 года № УП-4732 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров высших образовательных учреждений» согласно приложению.
9. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на советника Президента Республики Узбекистан Абдувахитова А.А. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Абдухакимова А.А.

Президент
Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,
27 августа 2019 года.

Translate: Uzb

Один ответ на “О ВНЕДРЕНИИ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДЯЩИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ”

  1. Очень правильная идеология о повышении уровня подготовки кадров и квалификации педагогического состава. Чтобы донести знания до учащихся, преподаватели должны быть примером для подражания и уважения к ним. Мы должны не запугивать студентов, а делать так, чтобы они стремились быть лучше нас, образованней нас. Вот цель педагогов: » Знайте больше, чем мы!!» Педагоги просто обязаны выложиться полностью, а главное надо быть ближе к ним, к студентам, они наши дети, уважение строится на душевности, а не на запугивании и предвзятости. Давайте будем стремиться к тому, чтобы быть лучше во всем; в знаниях и в возможности передать их студентам. И стимулом к этому служит только лишь желание, желание совершенствоваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *