Здесь теория неразрывна с практикой

Здесь теория неразрывна с практикой

С нового учебного года Ташкентская медицинская академия, имеющая более столетнюю историю, начала функционировать в новом формате. После реконструкции открыт главный учебный корпус, который теперь отвечает всем требованиям времени. Его по праву можно назвать смарт-учебным корпусом, ведь технически он оснащен по самым современным стандартам.

При реконструкции учитывались все аспекты, важно было создать возможности для проведения не только учебного процесса, но и научно-исследовательской деятельности. Одним из главных приоритетов стало создание центра симуляционного образования, позволяющего осваивать практические навыки специалиста.

В обновленном здании — 148 аудиторий и десять лекционных залов, оборудованных современными информационно-коммуникационными технологиями для единовременного обучения трех тысяч студентов. Также в корпусе расположен самый крупный центр симуляционного образования и освоения клинических навыков.

Сегодня в реконструированном учебном корпусе можно не только обучить студента, но и сформировать ученого. Среди расположенных здесь специализированных научно-образовательных центров наиболее привлекательным для студентов является симуляционный центр. Его миссия — обеспечить безопасную учебную среду для бакалавров и магистров согласно учебному плану, приближенную к реальным условиям клинической практики. Все это стало возможным благодаря установленному современному симуляционному оборудованию, хорошей подготовке преподавателей-тренеров, профессионалов своего дела.

Здесь теория неразрывна с практикой

Все симуляторы и муляжи — комплексные и многофункциональные. Среди них роботы-пациенты взрослого и детского возрастов. Следует отдельно отметить наличие современного лечебно-диагностического оборудования, применение которого в учебном процессе способствует освоению навыков по ряду клинических дисциплин. Это ультразвуковые аппараты, электрокардиостимуляторы, аппараты для исследования глаза, уха и других органов и систем организма. Есть муляжи с конкретными заболеваниями и нарушениями систем организма, на которых студенты проводят диагностические исследования и лечебные манипуляции. Это катетеризация центральной вены, проведение ультразвукового исследования, интубация, люмбальная пункция, допплерография сосудов, проктологические и гинекологические манипуляции и исследования.

В качестве абсолютно нового направления в симуляционном образовании является среда, которая в точности повторяет реальное клиническое подразделение. Особое место отведено таким сферам как оказание экстренной помощи пострадавшему пациенту, выполнение сложных хирургических операций, прием родов и т.д.

К примеру, хирургическая операционная оснащена всеми необходимыми реально функционирующими аппаратами, которые могут контролировать правильность выполнения действий студента. Позволяет выполнить технические приемы операции, такие как ушивание ран легких, сердца, мягких тканей и других внутренних органов, которые произведены из специальных искусственных материалов и полностью по своей структуре напоминают настоящие органы. При этом выполнение этих манипуляций предусматривает так же и контроль потраченного студентом времени, что позволяет проводить оценку освоения сложных практических навыков.

Отдельно хотелось бы отметить наличие роботов-симуляторов, которые могут воспроизводить все признаки заболеваний, заложенные в программу обучения и контроля знаний студентов. Среди них наиболее значимыми можно выделить роботов детского возраста. Студенты могут осваивать такие навыки как обследование робота-пациента, проведение специальных тактильных проб и другие. В случае некорректного действия студента информация фиксируется на компьютере, и робот симулирует соответствующую реакцию в виде плача — все как в жизненной ситуации.

Здесь теория неразрывна с практикой

Стол Пирогова — еще один инновационный и интерактивный обучающий программный продукт, позволяющий четко выстраивать логику обучения студентов и врачей циклу естественно-научных дисциплин: топографическая анатомия, патологическая анатомия, судебно-медицинская экспертиза, хирургия, офтальмология, стоматология, отоларингология и другие. Использование программного продукта позволяет выстроить полный цикл обучения от визуального знакомства с анатомическим материалом и получения текстовой информации до проверки качества полученных знаний и автоматической обработки результатов. Он выполнен с уникальным анатомическим наполнением. Студенты могут увидеть различные комбинации анатомических особенностей. Высокий уровень изображений позволяет рассмотреть детали. Например, можно выделить и изучить отдельную мышцу на уровне кровеносной системы и нервных окончаний. Выделяя и удаляя части 3D-изображений, можно увидеть человеческое тело с совершенно уникальной точки зрения — изнутри. База изображений 3D атласа анатомии человека богата и может постоянно пополняться.

Лапароскопический виртуальный симулятор предназначен для отработки владения эндохирургическим инструментарием, приобретения практических навыков и приемов выполнения эндохирургических вмешательств в абдоминальной хирургии, гинекологии и урологии в виртуальной среде с реалистичной имитацией тактильной чувствительности. Он нацелен на отработку практических навыков как начинающих, так и опытных эндохирургов с возможностью индивидуальной настройки сложности выполнения учебного курса и последующей сертификацией курсантов по его окончанию. Симулятор может имитировать целый ряд эндохирургических вмешательств — холецистэктомию, аппендэктомию, межкишечный анастомоз, целый спектр лапароскопических гинекологических вмешательств. Он обладает несколькими ступенями сложности для отработки практических навыков — от базовых (управление камерой, согласование работы двух рук и т. п.) до сложных (диссекция желчного пузыря, эндоскопический шов). Особенностью симулятора является его аппаратная часть, которая выполнена в полном сходстве с реальными эндохирургическими инструментами.

Более десяти специализированных симуляционных учебных комнат содержат не только тематическое высокоэффективное интерактивное оборудование, но и имеют целевую структуру построения.

Здесь теория неразрывна с практикой

Прошло время, когда, посещая ведущие зарубежные университеты, мы мечтали о таких условиях. Сегодня мы являемся свидетелями огромных перемен, происходящих в нашей стране в образовательной, медицинской и других сферах жизни. Наша конкурентоспособность значительно возросла, что непременно отразится на росте качества медицинского образования, которое не будет уступать ведущим зарубежным университетам.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *